«С песней по жизни»

12 апреля в Детской школе искусств хоровые классы представили отчетный концерт «С песней по жизни!». Это традиционное весеннее выступление воспитанников школы искусств.

Под руководством художественных руководителей Тамары Шнейдер, Елены Шохиревой и концертмейстеров Елены Иваровской, Ольги Рожневой, Сергея Будника в прекрасный мир музыки зрителей погрузили старший хор «Консонанс» и младший «Звонкие капельки».

В празднике приняли участие артисты Зейского хора ветеранов труда. На одной сцене – поколения юных и мудрых. Разные голоса, разное звучание, но одна общая любовь – любовь к песне.

Как отметила ведущая: хоровое пение существует в России издавна, оно присуще человеку, как часть жизни. Люди пели за работой, когда сеяли и убирали урожай, шили и вязали. Пели за столом, в моменты отдыха и праздники, во время богослужения и в походе. На торжествах пели огромным хором, петь любили все: от простолюдина до царя. Пела вся Россия! Путешественники о Руси рассказывали, как о поющей стране. Страна, казалось, всегда была наполнена мелодией. И наш город продолжает эту традицию.

Хоровое пение – настоящее искусство, которое создают артисты под управлением хормейстеров. И младшие, и старшие коллективы вновь подтвердили, что Зея – город талантов. Публика чувствовала колорит каждой песни. Голоса хористов удивительным образом сливались воедино. «Эликсир для души», — так выразила свои эмоции одна из зрительниц.

Звонко пели детские голоса, напоминая о сегодняшнем дне: «Вот вместо снега дождь прошел. И сразу стало хорошо. Вода весенняя поет: «Весна идет! Весна идет!»

А вслед лилась задушевная, лирическая, выстраданная песня из репертуара ветеранского хора: «Ой, ты, песня, песня соловьиная, до чего ж ты за душу берешь».

Мощно звучит солирующий голос преподавателя по классу фортепиано Ольги Тоткаловой. Зритель словно попадает на сцену Большого театра, слушая арию Снегурочки из оперы Римского-Корсакова. Как же ласкает слух классика!

Концерт подарил много волнующих моментов. Звучали дорогие сердцу произведения: народные, на стихи и музыку Владимира Коровицына, Ларисы Рубальской, Раймонда Паулса, Вольфганга Моцарта, Михаила Лермонтова, Александра Варламова и других авторов.

Директор школы искусств Галина Дорощенко призналась: «Какое счастье петь в хоре, чувствовать плечо друга рядом. Это и есть волшебство хорового искусства. Отчетный хоровой концерт стал уже традиционным, и наши воспитанники с нетерпением ждут его, чтобы показать, чему научились за год. Малыши занимались всего две с половиной четверти, но, тем не менее, показали отличные результаты.

Радостно, что к нам присоединился хор ветеранов труда. Мы им очень благодарны за участие в концерте».

Самыми маленькими участниками концерта был хор «Звонкие капельки». Ребятам еще многому предстоит научиться. Сейчас они делают первые шаги на большую сцену. Иногда робко, порой забавно, но очень старательно малыши показывают то, чему научились. В хоре они получают дополнительные знания, при этом каждый учится игре на разных инструментах. Трудиться приходится очень-очень много.

Художественный руководитель хора Елена Шохирева посвятила нас в секреты кропотливой работы со своими воспитанниками.

«Дети к нам приходят с разным развитием слуха, разными эмоциями. Наша первоочередная задача, как педагогов, — научить их стоять красиво на выступлении, смотреть на руководителя, а не на родителей, вместе начать и закончить песню. Во втором классе задача сложнее: нужно исполнять произведение не только коллективно, но и попадать в звуки, петь чисто, уметь следить за дыханием. Во втором и третьем классах идет освоение многоголосья. Мы над этим долго работаем, а потом то, что лучше получается, показываем на концерте.

В этот раз дети немного волновались, поэтому выстроить двухголосье не получилось, пришлось немного сменить программу».

Стало интересно: «В чем сложность освоения пения, когда дети только приходят заниматься в хор?»

«Нет какого-то одного критерия, который ты выполнил и получился хор. В хоре много составляющих. Конечно же, первое – это пение (постановка голоса), ради чего дети и приходят в хор. Общение с музыкой должно приносить радость. А мы, педагоги, являемся проводниками в мир музыки: учим познавать себя, чувствовать окружающих, музыку и жить в хоре как в одной большой семье», — ответила Елена Борисовна.

По материалам общественно-политической газеты «Зейские Вести сегодня»

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *