Альманах (стр. 5)

Где учился, там и пригодился



Дедушка сыграл главную роль в моей судьбе. Высококультурный человек, очень
дисциплинированный, получивший воспитание в немецком приюте для бедных детей в г. Москве, он прививал лучшие качества и нам с братом Володей.

Сам владел игрой на гитаре и фортепиано, он мечтал о создании культурного центра в городе.

Прослышав о том, что в городе проживают две престарелые женщины, владеющие игрой на фортепиано, пригласил их вести кружки музыки.

Один кружок располагался в школе имени Фрунзе. Этот кружок вела Мехролюбова Клеопатра Петровна, репрессированная в 1937 году, а второй размещался в Доме пионеров по переулку. Боровинскому, куда меня, шестилетнюю девочку, привел дедушка.

Моим преподавателем музыки стала Приб Алида Августовна, семья которой также была из репрессированных. Её старшая дочь вела у меня в школе им. Фрунзе уроки английского языка.

Алида Августовна – маленькая старушка, с сильным немецким акцентом, приглушая согласные звуки советовала мне «играть с душой». Я, шестилетний ребенок, не понимала, что такое душа, отвечала: «Не хочу с душой!». Позже я, конечно, поняла, что играть с душой – это исполнить произведение выразительно, эмоционально.

Мой учитель Алида Августовна владела старой методикой игры – лёгкое прикосновение пальцев к клавишам. Исполняя старинные вальсы, создавалось впечатление, что её руки порхают над инструментом. Она не придавала значения положению рук (поста новка игрового аппарата), что в дальнейшем для меня явилось определенной проблемой.

1 сентября моя бабушка, Зинаида Павловна, к осени получала результаты своих трудов во дворе в виде разноцветных кустов георгинов, гладиолусов.

Собирая огромный букет в знак благодарности и уважения, отправляла меня к своей учительнице музыки Алиде Августовне. Пережившие в годы репрессий унижения, обиды, она и ее взрослые дочери были тронуты до слез. Так во мне воспитывали чувство благодарности и уважения.


В 1961 году Георгий Александрович Конза (мой дедушка), создал инициативную группу из интеллигенции: Стырно К.П., Плескова И.И. и работники Райкома партии, и другие активисты перед властями города по ставили вопрос о создании музыкальной школы в городе. Чиновников удалось убедить в необходимости открытия школы, где дети смогут приобщиться к музыкальному искусству.

И вот уже решался вопрос о помещении. Были сделаны запросы в Управление культуры Амурского облисполкома г. Благовещенска о предоставлении педагогических кадров.

Первыми преподавателями были супруги Ганзины Юрий Александрович и Роза Александровна.

Первые уроки проводились в здании Дома пионеров и Доме культуры.

А через год школа получила своё здание. Правда, прежде пришлось повоевать.

По переулку Пионерскому строилось здание для библиотеки, вот его и отдали музыкальной школе.

Преподаватели долго не задерживались: здание не оборудовано, с финансированием были затруднения.

И на смену преподавателям Ганзиным, приехал преподаватель – хоровик Лекинина Галина Ивановна – молодая, жизнерадостная, она организовывала интересные утренники, выходы учащихся школы в лес, организовывая игры, развлечения.

Первым моим серьезным пианистом – преподавателем был Евгений Иванович Гусаков – интересный молодой мужчина, и у меня, подростка, проявился интерес к противоположному полу. Он вдохновил меня, и я чувствовала себя на высоте, казалось, что музыка – это моя жизнь.

1962 год. Закончив Оренбургское музыкальное училище приезжает преподаватель – баянист Сайганов Геннадий Васильевич, который остается долгие годы директором школы.

Красивый, интеллигентный, аристократический, он вызывал симпатию у нас, учащихся – подростков и наших родителей. Человек мягкий по характеру.


назад | содержание | дальше

Обсуждение закрыто.