Где учился, там и пригодился
![]() |
Преподаватель домры высшей квалификационной категории художественный руководитель оркестра русских народных инструментов
Носов Анатолий НиколаевичРодился в городе Зея, выпускник Зейской музыкальной школы и музыкального училища г. Благовещенска |
Оркестр русских народных инструментов |
|
Вместо предисловия — до моего приезда в детскую музыкальную школу г. Зеи (такой статус имела школа в те годы) попытки создать школьный оркестровый коллектив, видимо были. Сужу потому, что в школе имелся небольшой комплект «ширпотребовских» инструментов (т.е. инструментов низкого качества), но, то ли не нашелся толковый руководитель, то ли какие другие причины, но коллектива не было.
Несколько слов о себе: В 1961 году поступил в Зейскую детскую музыкальную школу, по классу баяна. Окончил школу в 1966 году (выпускник школы №1, о чем свидетельствуют документы). В этом же году поступил на народное отделение в Благовещенское музыкальное училище. В 1970 г. окончил училище по двум квалификациям: преподаватель по классу домры; дирижер оркестра русских народных инструментов. Мне повезло с преподавателями. В училище я «попал» по профилирующим предметам к фанатам-подвижникам русского инструментального исполнительства – Виктору Иосифовичу Горе, Анатолию Степановичу Кочерге. Они «влюбили» меня в русские народные инструменты, в русскую инструментальную музыку. За четыре года мне посчастливилось пройти хорошую исполнительскую практику в следующих музыкальных коллективах в качестве оркестранта-исполнителя: оркестр русских народных инструментов музыкального училища; студенческий ансамбль |
русских народных инструментов; оркестр русских народных инструментов при хореографическом ансамбле «Ровесники»; группа сопровождения Амурского народного хора.
В Зейскую детскую школу я приехал в августе 1977 г., имея за плечами семилетний опыт работы в качестве преподавателя и руководителя русского народного оркестра. Был открыт класс домры и произведен первый набор домристов. Параллельно с этим у учащихся класса баяна-аккордеона был добавлен один час в неделю для изучения и практической работы на одном из инструментов группы домры и группы балалаек. В 1978-1979 учебном году стали проводиться групповые оркестровые репетиции. Первое публичное выступление школьного оркестра состоялось в конце 1979 года, оно оказалось успешным. Это вдохновило юных оркестрантов и руководителя. Сводные оркестровые репетиции стали проводиться еженедельно. Видя успехи и желание детей, отношение родителей к воскресным репетициям резко изменилось в лучшую сторону. Я с теплотой вспоминаю моих первых оркестрантов: Оксану Шушвал, Сергея Полякова, Свету Горбачеву, Олега Чурилова, Женю Курсова, Таню Портунову, Олега Обыденного и других. Видя успехи оркестра, городские власти выделили приличные денежные средства, и я заказал качественные инструменты на Московской экспериментальной фабрике. |
назад | содержание | дальше