Набор обучающихся в ДШИ на 2023-2024 учебный год

Муниципальное бюджетное учреждение дополнительного образования «Детская школа искусств г. Зеи » объявляет набор учащихся на 2023-2024 учебный год по образовательным программам:

1. «Дополнительные общеразвивающие общеобразовательные программы в области искусств»:

Музыкальное отделение: классы фортепиано, скрипки, аккордеона, домры, гитары, саксофона, флейты, ударных инструментов, сольного пения – срок обучения 4 года. Принимаются дети 6,5 – 13 лет.

Хореографическое отделение: срок обучения 3 года, принимаются дети 6,5 — 9 лет.

При поступлении на обучение по дополнительным общеразвивающим общеобразовательным программам в области искусств проводится собеседование (прослушивание, просмотр).

2. «Дополнительные предпрофессиональные общеобразовательные программы в области искусств»:

— фортепиано, скрипка – срок обучения 8 лет, принимаются дети 6,5-9 лет;
— народные инструменты (домра, аккордеон) – срок обучения 5 лет, принимаются дети 6,5 – 12 лет;
— духовые инструменты (саксофон) — срок обучения 5 лет, принимаются дети 6,5 – 12 лет;
— изобразительное искусство – срок обучения 5 лет, принимаются дети 10-12 лет;
— хореография – срок обучения 5 лет, принимаются дети 11-12 лет, прошедшие обучение по дополнительной общеразвивающей программе «Танец».

На приёмных прослушиваниях дети общаются с преподавателями без присутствия родителей. Прослушивание проходит в дружественной обстановке.

Для поступающих на музыкальное отделение:

Приём в школу осуществляется по результатам приёмных прослушиваний. Цель вступительного прослушивания: определение музыкальных способностей детей для выявления возможности обучения в ДШИ по дополнительной предпрофессиональной общеобразовательной программе в области музыкального искусства. Вступительное прослушивание проводит приёмная комиссия, в состав которой входят преподаватели музыкального отделения. По усмотрению администрации школы перед прослушиванием проводятся консультации. Цель консультации – ознакомление поступающего с требованиями приёма. На вступительном прослушивании комиссия оценивает:

1. МУЗЫКАЛЬНЫЙ СЛУХ: чистота интонации в исполняемой песне (необходимо подготовить дома любую песню из детского репертуара без аккомпанемента), точное повторение предложенной мелодии или отдельных звуков, определение количества звуков в гармоническом сочетании.
2. ЧУВСТВО РИТМА: точное повторение ритмического рисунка исполняемой или предложенной мелодии.
3. МУЗЫКАЛЬНАЯ ПАМЯТЬ: умение запомнить и точно повторить мелодию и ритмический рисунок после первого проигрывания.
4. ЭМОЦИОНАЛЬНОСТЬ: общительность, способность идти на контакт, выразительность исполнения. Оценка эмоциональности является дополнительной в определении личностных качеств поступающего.

Комиссия вправе предложить другой инструмент ребёнку после окончательного результата приёма.

Для поступающих на отделение изобразительного искусства:

Зачисление проводится по результатам вступительного испытания (просмотра), цель и задача которого выявить и оценить способности поступающего и его готовность к обучению. Вступительное испытание состоит из двух частей: «Рисунок» и показ домашних самостоятельных работ (рисунки в разных техниках не менее 5 штук). На основании принятых заявлений, формируются подгруппы для прохождения вступительного испытания.

1. Вступительное испытание по предмету » Рисунок».
Продолжительность – 1-1,5 часа.

Поступающему даётся задание на конструктивное построение натюрморта (2 простых по форме предмета) в технике простого карандаша на формате А4. Оценивается умение компоновать в листе и построение предметов.

2. Домашние самостоятельные работы.

Под домашней работой понимаются рисунки, не менее 5 штук, сделанные ребёнком самостоятельно акварельными и гуашевыми красками (возможны другие изобразительные техники). Изображение может быть любым. Домашние самостоятельные работы предоставляются до прохождения вступительного испытания по предмету «Рисунок».

Для поступающих на хореографическое отделение:

Приём на хореографическое отделение проводится по результатам просмотра (тестирования) способностей детей. Цель вступительного просмотра: определение способностей детей для выявления возможности обучения на хореографическом отделении по программе предпрофессиональной подготовки в ДШИ.

Предварительно оцениваются внешние, физические (функциональные) данные ребёнка. Визуально изучаются форма и пропорции тела в положении стоя с сомкнутыми стопами ног (I невыворотная позиция ног) в четырех ракурсах: лицом, левым и правым боком, спиной.
После знакомства с внешними физическими данными, комиссия проводит проверку физических (функциональных) данных, таких как:

1.Выворотность ног – способность развернуть ноги (бедра, голени, стопы) наружу.
2.Состояние стоп (в том числе подъема)
3.Танцевальный шаг — способность поднимать ногу на определенную высоту,
в сторону, вперёд, назад.
4. Гибкость тела – одно из главных требований,
5. Прыжок (баллон).
6. Устойчивость (апломб).

А также психомоторных качеств:

1. Музыкальность определяется умением слышать и воспроизводить мелодию
2. Чувство ритма: проверяется путём воспроизведения хлопками, притопыванием и др. способом музыкального рисунка
3. Эмоциональность: общительность, способность идти на контакт, выразительность исполнения
4. Музыкально-ритмическая координация – умение координировать движения разных частей тела под музыку путём повторения показанных педагогом комбинаций
5. Музыкальная память: умение запомнить и точно повторить мелодию и ритмический рисунок после первого проигрывания

Приём заявлений начинается с 25 мая 2023 года.

Вступительные испытания (приём на обучение по дополнительным предпрофессиональным общеобразовательным программам в области искусств) пройдут с 25 августа 2023 года.

Заявления принимаются по адресу: г. Зея, мкр. Светлый, д. 38 или на электронную почту: muzikzeya@yandex.ru. Справки по телефону: 3-08-55

Образец заявления о приёме на обучение по дополнительной общеразвивающей программе (смотреть/скачать в формате PDF, 119 Кбайт)

Образец заявления о приёме на обучение по дополнительной предпрофессиональной общеобразовательной программе (смотреть/скачать в формате PDF, 124 Кбайт)

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *