Мастер-класс преподавателя Б.А.Седова

   Мастер-класс «Техника темперной живописи в старших классах отделения  ИЗО ДШИ — натюрморт» является продолжением работы по самообразованию Бориса Александровича Седова «Техника масляной, акриловой и темперной живописи в старших классах отделения  ИЗО ДШИ.

    4 и 5 год обучения на отделении изобразительного искусства ДШИ (средний возраст учащихся 13-17 лет) предполагает стабильные навыки работы в базовых художественных техниках – живопись акварельными красками и гуашью. Компоновка в листе с соблюдение правил и законов композиции,  построение предметов согласно законам линейной перспективы, использование знаний законов световоздушной перспективы при работе цветом – всё это основа для дальнейшего развития юных художников и прекрасная основа для творческих экспериментов. Самое время для знакомства с новыми художественными материалами.

  Одним из них является темпера. Борис Александрович Седов познакомил детей с особенностями темперных красок, они, по сути, являются своеобразным мостиком между гуашью и масляными и акриловыми красками.

   Темперой можно писать как акварелью, гуашью или масляными красками.

    Для темперы не нужны специальные растворители, это водорастворимые краски, чем они выгодно отличаются от масляных и акриловых красок и технически работа с ними похожа на работу гуашью. Основой для работы может быть бумага, грунтованный картон и холст. После высыхания краска не размазывается, как акрил с маслом и, в отличие от некоторой гуаши, темперные краски после высыхания не изменяются по тону и цвету.

     Важной частью мастер-класса стало повторение хода работы над натюрмортом:

— Правильно выбранная композиция листа позволяет решить задачу индивидуально каждого пишущего натюрморт.

— Построение предметов натюрморта тоже зависит от поставленной задачи – реалистичное или декоративное решение (плоскостное, объёмное).

— Лепить форму предметов цветом, используя различные приёмы, в том числе и пастозную живопись, при необходимости решения такой творческой задачи каждого из пишущих натюрморт и другие специфические приёмы и задачи работы над живописной композицией.

    По ходу работы дети отвечали на вопросы педагога.

  По заинтересованным лицам детей и вопросам, которые они задавали педагогу, также подходили и рассматривали краски, было видно, что  работа в этом материале ребятам показалась интересной. Решили следующий натюрморт писать темперными красками.

   Были успешно решены все поставленные цели и задачи. Педагогом был написан  этюд «Натюрморт с веткой калины и тыквой».

   В прошедшем учебном году работа велась над этюдом пейзажа в технике масляной живописи с 5 классом. В следующем учебном году темой такого мастер-класса будет работа над портретной композицией, также в более сложной для ребят технике.  Работа в технике темперной, акриловой и масляной живописи может проводиться и в 3 классе, это зависит от уровня навыков и способностей группы в целом и конкретных детей, так как при групповой форме обучения на отделении ИЗО существует индивидуальный  подход к  каждому ребёнку. Эта  уже опробованная  форма работы  в 3 классе  преподавателем Петровой Е.М.

 

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *