«Калейдоскоп творческих идей»

06.10.2020 на базе МБО ДО ДДТ «Ровесник» состоялся муниципальный семинар педагогов дополнительного образования детей «Калейдоскоп творческих идей», проходящий в рамках мероприятий, приуроченных к ежегодной педагогической конференции.

На семинаре была организована работа следующих творческих площадок: для педагогов декоративно-творческих объединений; художественных объединений; вокально-хоровых объединений; педагогов-хореографов; физкультурно-спортивных объединений.

На творческих площадках 23 педагога образовательных учреждений города показывали мастер-классы, презентовали авторские методические разработки и программы, свои лучшие техники, практики.

Преподаватели МБУ ДО ДШИ г. Зеи поделились своими впечатлениями от участия в данном мероприятии:

Королёва Нина Павловна, преподаватель по классу скрипки, заведующий струнно-смычковым отделением:

— «Калейдоскоп творческих идей» — это площадка для обмена опытом и поддержка распространения творческой инициативы преподавателей различных звеньев дополнительного образования. Преподаватель вокала ДДТ «Ровесник» Тубельцева Т.В., используя свою многолетнюю практику в работе с вокалистами и хоровыми коллективами, раскрыла методику работы над правильностью исполнения вокальных упражнений и развитием голосовых возможностей ребенка. При этом все присутствующие были активно включены в процесс пения. Музыкальный руководитель Детского сада № 15 Лазаренко Л.В. поделилась своими интересными наработками для детей дошкольного возраста, продемонстрировала в мастер–классе как «Сказки-шумелки» помогают развивать у дошкольников музыкальный слух, ритмическое и динамическое восприятие. Слушая и анализируя выступления коллег, я пришла к выводу, что мы делаем общее дело, ставим перед собой одни и те же задачи по музыкальному воспитанию и обучению детей, но на разных ступенях их развития. Раннее вовлечение детей в продуктивную музыкальную деятельность позволяет создать благоприятные условия для раскрытия их творческого потенциала, предусматривает тесное взаимодействие различных видов деятельности: игры на инструменте, пения, слушания музыки. И вот, подрастая, ребенок, уже учащийся школы искусств, продолжает делать то же самое, но теперь в рамках предпрофессиональных программ с более сложными задачами и целями, согласно своему возрасту. А вот как смоделировать учебно-воспитательный процесс, научить детей размышлять не только о музыке, ввести детей в мир большого музыкального искусства, воспитать в них музыкальную культуру, как важную составляющую нравственной ценности личности, об этом и был представлен опыт работы в моем методическом сообщении «Особенности создания условий для развития и реализации творческого потенциала обучающихся струнно-смычкового отделения посредством коллективного музицирования». От работы нашей площадки стались приятные и яркие впечатления. Нет сомнения, что подобные мероприятия дают новый импульс в работе.

Петрова Елена Михайловна, преподаватель отделения изобразительного искусства:

В семинаре «Калейдоскоп творческих идей» я участвовала впервые. Было приятно познакомиться с коллегами по цеху из разных образовательных учреждений. Педагоги дошкольного образования поделились интересными идеями для детского творчества и предоставили возможность самим выполнить задания. Мы рисовали мелками на наждачной бумаге и раскрашивали рисунки цветной пеной для бритья. Звучит необычно, но думаю, детям как раз такое творчество и нравится. Было приятно узнать, что педагоги по изобразительному искусству общеобразовательных школ приветствуют креативное мышление у детей. На своих уроках они дают задания, развивающие эти качества. Мы так же попробовали «покреативить» вместе и получили удовольствие от рисования осени акварельными пятнами, изобразили букеты оттисками ватных палочек. Я так же поделилась опытом своей работы, рассказав и показав наглядно (с помощью презентации) как был организован образовательный процесс в период дистанционного обучения в апреле-мае 2020 года на отделении изобразительного искусства в ДШИ. Это был полезный и интересный опыт в моей профессиональной деятельности.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *