Где учился, там и пригодился
![]() Мой дедушка, Георгий Александрович, став председателем родительского комитета, все силы, жизненный опыт передавал Геннадию Васильевичу. Решал вопросы о благоустройстве школы, во время отпуска директора замещал его и решал важные вопросы школы (в том числе, ремонт школы), работая, как тогда бытовало выражение «на общественных началах». Настройку фортепиано в школе и на дому производил бесплатно. Дома у нас часто собирались вечерние застолья. Это время начала строительств Зейской ГЭС. Наш дом посещали инженеры Ленгидропроекта. И это были интересные периоды моей жизни. Были шумные разговоры о политике, культуре. В нашем доме находился старинный инструмент — фортепиано, выпущенное до революции – его дедушка привез из Дома культуры. Оно было в удручающем состоянии: залитое дождями, с отсутствием струн, молоточков, ножек, видны были отверстия от пребывания на передней крышке подсвечников. Георгий Александрович изготовил резные ножки, отремонтировал, настроил инструмент. На этом инструменте мы с дедушкой музицировали. Вот в какой период мне пришлось научиться подбирать на слух популярные песни того времени, инструментальные произведения. Играли мы и в дуэте: я на пианино, дедушка на гитаре. Веселый энергичный, получив закалку, находчивость в трудные годы репрессий, дедушка играл пантомиму, рассказывая с иронией, с шуткой различные случаи своей нелегкой судьбы. Это были поистине теплые, добрые, вечера. |
В наш дом тянулись люди, не имея возможности где-то развлечься в свободное время в маленьком провинциальном городке, зная, что живет в городе интересный человек. 1963 год. Появляется в школе преподаватель Волгоградского музыкального училища Трушина Маргарита Михайловна. Педагог, который решил мою и моих соучеников судьбу. Педагог, отдавший много сил и стараний для нашего профессионального образования, исправляя игровой аппарат – недоработки предыдущих преподавателей, научив нас музыкальному звуку в полном смысле этого слова, научив не просто слушать, а слышать и понимать серьёзную музыку, отличать стиль одного композитора от другого. ![]() Маргарита Михайловна Трушина и мы Жизнь не одарила ее счастливой судьбой. В связи со сложными семейными обстоятельствами она вынуждена была выехать с детьми из города в Волгоград, передав мне, только приехавшему молодому преподавателю, свой класс, из которого вышли учащиеся – выпускники, посвятившие себя музыке. С приездом в 1978 году нового директора Бересса Вадима Александровича школа в городе приобрела особый статус. К директору и преподавателям школы жители, родители относились с большим уважением, к школе — как к культурному очагу. Мы пропагандировали музыкальную культуру не только в городе на предприятиях, но и выезжали в близлежащие поселки. Я была концертмейстером самодеятельного певца Богоявленского Анатолия Михайловича. Его мне, уезжая, передала Маргарита Михайловна. Анатолий Михайлович, работая в Зеягэсстрое, в лаборатории |
назад | содержание | дальше